Водопад Трюммельбах (Trümmelbachfälle)

Водопад Трюммельбах (Trümmelbachfall или Trümmelbachfälle по-немецки) расположен в долине водопадов Лаутербруннен в Швейцарии. Его особенностью является то, что он расположен внутри прорытой им самим почти вертикальной пещеры. Высота водопада около 150 метров.  Мощность водопада зависит от объема талых вод. Они попадают в водопад с пиков  Юнгфрау, Монк и Эйгер, а также ледников  между ними. Учитывая, что они, как правило, покрыты снегом и льдом круглый год воды хватает в любой сезон. Водопад состоит из отдельных каскадов, желобов и бассейнов.

Пройдя через ворота, попадаем в пещеру, внутри которой расположен фуникулер, который поднимает нас до уровня где-то между 5 и 6 желобами водопада. Оттуда был выбор идти вверх или вниз. Пещера на уровне 6 бассейна имеет искусственное освещение. Путь к бассейну  7 опасно следуют вдоль несущегося потока, который громыхает прямо под нами. Желоб 8 можно  видеть из нескольких позиций, в том числе с очень мокрой площадки, где  грохот воды особенно силен, а в воздухе такое количество водяной пыли, что фотографировать практически невозможно. По лестнице, можно подняться мимо желоба 9 и осмотреть расположенный внизу бассейн 8. Где то вверху с этой площадки можно увидеть немного дневного света. В нескольких шагах выше ее расположена последняя площадка у небольшого  желоба 10, откуда  высоко вверху виден кусочек неба. Это тупик и надо возвращаться обратно. Спустившись до уровня фуникулера, мы вышли из пещеры на открытое пространство и спустились до уровня бассейнов 5 и 4. Потоки воды в этом месте извиваются в форме штопора. Спустившись еще ниже можно осмотреть бассейны 3 и 2, между которыми расположен пешеходный мостик. Но прежде, чем закончить экскурсию надо подняться по тропинке, проходящей справа входа в фуникулер вдоль скалы. Оттуда можно увидеть  красивый вид желоба 1 падающего вниз и превращающегося в спокойную речку, текущую по долине Лаутербруннен. Прогулка занимает около 1 ч и 15 минут при неторопливом темпе с остановками для фотографирования и езды на фуникулере в одну сторону. Парковка для посетителей бесплатная.

Водопад открыт в зависимости от природных условий с начала апреля по начало ноября с 9.00 до 17.00. Летом с июля по август с 8.30 до 18.00.

Цена билетов: взрослый 11 CHF

Детский: (с 6 до 16) 4 CHF

Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.