Водопад Трюммельбах (Trümmelbachfälle)

Водопад Трюммельбах (Trümmelbachfall или Trümmelbachfälle по-немецки) расположен в долине водопадов Лаутербруннен в Швейцарии. Его особенностью является то, что он расположен внутри прорытой им самим почти вертикальной пещеры. Высота водопада около 150 метров.  Мощность водопада зависит от объема талых вод. Они попадают в водопад с пиков  Юнгфрау, Монк и Эйгер, а также ледников  между ними. Учитывая, что они, как правило, покрыты снегом и льдом круглый год воды хватает в любой сезон. Водопад состоит из отдельных каскадов, желобов и бассейнов.

Пройдя через ворота, попадаем в пещеру, внутри которой расположен фуникулер, который поднимает нас до уровня где-то между 5 и 6 желобами водопада. Оттуда был выбор идти вверх или вниз. Пещера на уровне 6 бассейна имеет искусственное освещение. Путь к бассейну  7 опасно следуют вдоль несущегося потока, который громыхает прямо под нами. Желоб 8 можно  видеть из нескольких позиций, в том числе с очень мокрой площадки, где  грохот воды особенно силен, а в воздухе такое количество водяной пыли, что фотографировать практически невозможно. По лестнице, можно подняться мимо желоба 9 и осмотреть расположенный внизу бассейн 8. Где то вверху с этой площадки можно увидеть немного дневного света. В нескольких шагах выше ее расположена последняя площадка у небольшого  желоба 10, откуда  высоко вверху виден кусочек неба. Это тупик и надо возвращаться обратно. Спустившись до уровня фуникулера, мы вышли из пещеры на открытое пространство и спустились до уровня бассейнов 5 и 4. Потоки воды в этом месте извиваются в форме штопора. Спустившись еще ниже можно осмотреть бассейны 3 и 2, между которыми расположен пешеходный мостик. Но прежде, чем закончить экскурсию надо подняться по тропинке, проходящей справа входа в фуникулер вдоль скалы. Оттуда можно увидеть  красивый вид желоба 1 падающего вниз и превращающегося в спокойную речку, текущую по долине Лаутербруннен. Прогулка занимает около 1 ч и 15 минут при неторопливом темпе с остановками для фотографирования и езды на фуникулере в одну сторону. Парковка для посетителей бесплатная.

Водопад открыт в зависимости от природных условий с начала апреля по начало ноября с 9.00 до 17.00. Летом с июля по август с 8.30 до 18.00.