Французские замки катаров и Испания, год 2013.

День первый. Дорога в Каркассон.

Самолет рейса Лаппенранта - Жирона авиакомпании RYANAIR приземлился по расписанию. Получив в прокатном агенстве свой пежо 308, мы загрузили в багажник свои вещи и тронулись в путь. Мы поехали в сторону французской границы( см карту). Пересечение границы произошло почти незаметно. Вскоре высоко над дорогой мы увидели мощный форт.

Купив по дороге немного продуктов и вина мы доехали до Перпиньяна. Быстро осмотрев Castillet мы поехали в Каркассон. Парковка расположена справа от главных ворот старого города. У нас были забронированы апартаменты в маленькой гостинице внутри самой крепости. Показав охраннику парковки ваучер на проживание мы въехали, припарковали машину у крепостной стены , взяли чемоданы и пошли искать гостиницу.

День второй. Каркассон и Фуа.

Гостиница была расположена в двухэтажном средневековом домике.

Ее основным достоинством было ее расположение. Выпив по чашечке кофе мы мы пошли осматривать Каркассон.  За два часа мы осмотрели всю крепость , зашли в гостиницу, где нас ждал свежевыпеченный багет, позавтракали и к открытию пошли в Chateau Comtal, у ворот замка мы были первыми. Осмотрев замок мы еще немного погуляли по крепости, купили сувениры и пошли в гостиницу за вещами. Погрузив чемоданы в багажник мы поехали в сторону Фуа ( см. карту).

Дорога сначала шла по равнине, а потам по мере приближения к Пиренеям, пошла по долине реки Ariege. Мы приехали в Фуа, припарковались и пошли осматривать замок. После того, как мы поднялись на все высоченные башни замка , начал накрапывать дождик. Рядом с Фуа расположена очень интересная пещера в которой протекает речка -  Пещера Labouiche . По французски она называется "La rivière souterraine de Labouiche", или подземная река Labouiche. Пещера очень понравилась, но когда мы из нее вылезли дождь стал лить как из ведра. Быстро добежав до машины мы поехали вверх в горы к месту нашей ночевки - городку Siguer.

Для ночевки мы остановились в частном доме, половину которого хозяева сдают туристам.

День третий. Пиренеи.

Siguer оказался милым городком:

С утра мы планировали поехать посмотреть водопад Cascade d' Ars расположенный поблизости, но наш хозяин объяснил мне, что дорога к водопаду проходит через горный перевал, который может быть закрыт после вчерашнего ливня. Он позвонил в дорожную службу и его опасения подтвердились - потоки дождя смыли со скал на дорогу камни и проехать было нельзя, работали дорожные службы. Осмотр водопада пришлось отложить. Наш хозяин предложил нам посетить расположенную рядом пещеру Niaux . Он позвонил в их офис и, несмотря на то, что группы для посещения пещеры формируются по предварительным заявкам по интернету, пристроил нас в группу. Нас плотно покормили домашним завтраком и мы, поблагодарив за все хозяев, поехали осматривать пещеру. По дороге к ней мы увидели развалины замка Miglos, свернули на дорогу к нему и осмотрели живописные руины. После этого мы поехали к пещере Niaux. Пещера огромная - за два часа мы реально уходились . Экскурсия была конечно на французском, но впечатление это не испортило.  Впереди у нас была дорога в Испанию через Пиренеи. Мы опять выехали на  долину реки Ariege и поехали по дороге  вдоль реки вверх в горы.

Ariege превратилась маленькую речушку и тут случился большой облом : тоннель, через который мы хотели проехать был закрыт на ремонт и нам пришлось вместо него ехать через перевал Col de Puymorens.

Спустившись с перевала, мы оказались в Испании и стало заметно теплее. Мы остановились перекусить в местечке Карол где я обнаружил останки замка Querol. Мы выехали на автобан и постарались наверстать упущенное время. Так с автобана выглядели знаменитые горы Монсерат, недалеко от Барселоны:

Приехали в Хативу мы уже затемно. Хозяин небольшой гостиницы где мы собирались заночевать уже лег спать. Нас впустили и накормили чем бог послал.

День четвертый. Хатива и Виллена.

Позавтракав мы поехали осматривать замок Хативу. Осмотрев его мы поехали в сторону Виллены ( см карту) . По дороге недалеко от города Онтинуент я обнаружил ущелье El Pou Clar . Меня заинтересовала   стоянка машин у дороги, проходящей через небольшой горный массив. Мы присоединились к ним и пошли осматривать ущелье. После этого наш путь лежал в Виллену. Замок Виллена де Аталая был к сожалению закрыт ,так что пришлось ограничиться наружным осмотром. Приключения закончились нас ждал отдых на море .

Отдых в Лос Уррутьяс на берегу Мар Менор.

Поездка происходила во время майских праздников и трудно было точно спрогнозировать температуру воды в море. Для отдыха был выбрана вилла в коттеджном поселке Лос Уррутьяс на берегу огромного лимана Мар Менор. Это маленькое море отделано от Средиземного моря узкой косой Ла - Манга на которой расположено много гостиниц. Глубина его не превышает 3 метров и по статистике вода в нем на 3 градуса теплее, чем в море. Мар Менор в районе нашего поселка оказался довольно мелким - как в Финском заливе, до глубины идти далеко и мы в нем не купались. В коттеджном поселке Лос Уррутьяс живут в основном немцы. Мы снимали свою виллу через агенство. Хозяева закрыли одну спальню и гараж, а остальной дом был в нашем распоряжении.

В отличие от соседних вилл , на нашей не было бассейна, но мы могли могли пользоваться коллективным бассейном с морской водой, рассчитанным на использование хозяев нескольких вилл расположенных поблизости. Он находился метрах в 40 от нашего домика. Пройти в бассейн можно было по карточке доступа хозяев виллы, которую нам выдали в агенстве. За 10 дней проживания мы лишь однажды увидели там пожилую соседку немку.

Поездка в Картахену.

Когда немного начинает надоедать отдых начинаются радиальные поездки. нашей первой целью была Картахена. Дорога в Картахену пролегала мимо мельниц и заброшенных шахт:

В Картахене мы оставили машину на платной подземной парковке на набережной и пошли осматривать город и замок. После чего мы поехали на батарею de Castillitos. Искупавшись в соседней бухте в море мы поехали обратно.

Поездка в Мурсию.

Мурсия - главный город одноименной провинции .Так выглядит испанский автобан:

Доехали мы по нему (см карту) до Мурсии достаточно быстро. Припарковались бесплатно на набережной недалеко от центра города. Недалеко от города находится замок Монтеагудо, который мы тоже осмотрели и поехали обедать домой.

Поездка в Ла - Мангу.

Следующая поездка по окрестностям началась с бухты Портман. Песок там совершенно необычного черного цвета. Мы поползали по живописным скалам:

Дорога проходила мимо гольф клуба.

Нашей следующей целью был мыс и маяк Cabo de Palos:

Искупавшись в соседней бухте Cala Cuna, мы поехали в Ла - Мангу.

Обратная дорога.

Десять дней нашего пребывания в Лос Уррутьяс пролетели довольно быстро. Сдав менеджеру арендной компании нашу виллу в целости и сохранности мы тронулись в обратный путь. Путь пролегал исключительно по автобанам. С  автобана мы свернули только один раз чтобы осмотреть городок Novelda, вернее не сам город, а городской парк и замок, расположенный рядом с городом и очень интересную церковь рядом с замком. Мы проехали мимо нескольких замков:

В Жирону мы приехали к вечеру, сдали наш пежо, припарковав его на стоянке прокатной конторы и бросив в специальную дырку ключи от машины. Рейс Жирона - Лаппенранта  вылетал рано утром и мы заночевали в гостинице при аэропорте. На следующий день мы, пройдя от гостиницы метров 300 загрузились в самолет и прилетели в Лаппенранту, откуда до Питера рукой подать.