Тоскана год 2013.

Бергамо- Calambrone.

Самолет рейса Лаппенранта - Бергамо авиакомпании RYANAIR приземлился по расписанию. Получив в прокатном агенстве свой фиат, мы загрузили в багажник свои вещи и тронулись в путь. Мы выехали на автобан А4 , доехали до Брешии и свернули в сторону Кремоны. После нее свернули на А1, а потом на Е33 в сторону Специи. Е33 - шикарный автобан проходящий в горном ущелье , он имеет по две полосы движения в каждом направлении, причем встречная дорога находится на другом уровне. Я очень сильно пожалел, что еду на маломощном фиате - горная дорога на поворотах имела такой сильный уклон, что разрешенная скорость была 120 км/ч. Народ на приличных машинах отрывался. Мы выехали на автобан Е40, идущий вдоль берега моря и весело поехали в сторону Пизы, но тут то нас подстерегло несчастье, которое может случиться на автобане... мы мертво встали. С автобана никуда не съехать, остается только ждать. Мы постояли с полчаса, потом одна полоса медленно тронулась... примерно через километр поперек дороги стояла фура, грустно уткнувшись мордой в ограждение дороги. Ее прицеп уже немного оттащили вдоль дороги, освободив одну полосу. Время регистрации в отеле закончилось и это немного напрягало. В наш отель в Calambrone мы приехали с опозданием на час, нас конечно заселили. Отдых начался...

Отдых часть первая.

Для первого места отдыха был выбран апарт отель Regina del Mare в Calambrone недалеко от Ливорно.

В Regina del Mare у нас были двухуровневые апартаменты со спальней на втором этаже. Перед номером был небольшой огороженный садик площадью метров 8 , где стоял столик со стульями и 2 лежака. Лежаки на пляже были бесплатными, а сам пляж песчаный. Продукты мы покупали в Ливорно, расположенном совсем рядом и в местном магазине COOP. В Ливорно очень хороший рынок - Mercato , где свежайшие морепродукты , но он работает до обеда.

Поездка в Пизу и Лукку.

Из Calambrone была запланирована поездка в Пизу и ЛуккуПизе нет старого города ,а все достопримечательности расположены в одном месте. На башню мы забираться не стали, а собор осмотрели. Парковка рядом с собором небольшая и дорогая , самая удобная и недорогая парковка по 0,6 евро расположена на Via Atleti Azzurri Pisani:

Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.

В Лукке старый город расположен за крепостной стеной и все здания прекрасно сохранились по нему очень приятно гулять. Мы забрались на башню Гуиниджи, откуда открывается шикарный вид на город. Парковок вокруг крепостной стены много. Дорога между Пизой и Луккой выглядела так:

Флоренция и Сан-Джиминьяно.

Настало время сменить дислокацию. Мы выехали из Calambrone и поехали в сторону Флоренции. Это достаточно большой город. В центре города практически все парковочные места для местных жителей и на их машинах на лобовом стекле прикреплен стикер. Надо доехать до Piazzale de Romana Porta, справа от городских ворот есть арка с указателем Parking "Oltarno". С внутренней стороны городской стены расположена большая парковка.

Оставив на парковке машину мы по Via Romania пошли осматривать Флоренцию. Пообедав в одной из кафешек , мы пошли обратно к машине и поехали в Сан-Джиминьяно. Парковка у городка большая и удобная, на его осмотр хватит одного часа. У нас была запланирована ночевка в Castello  Monteliscai и мы туда поехали.

Сиена и Монтальчино.

Monteliscai расположен совсем рядом с Сиеной, поэтому мы приехали в город до наплыва туристов. Наиболее удобная парковка для осмотра центра города расположена на 118 Via Esterna di Fontebranda:

В Сиене очень красивый старый город, потрясающий дуомо...хорошие магазины . Осмотрев город и прикупив немного обуви мы поехали в самый известный винодельческий городок в Тоскане - Монтальчино. Городок расположен на высоком холме, вокруг виноградники. С парковкой проблем нет. Осмотрев замок и посетив расположенную в нем винотеку, где мы прикупили себе вина, мы поехали в сторону моря, где должна была наступить вторая часть отдыха.

Отдых часть вторая.

Для наиболее продолжительного отдыха в Тоскане мы выбрали апартаменты Cav Giannella, расположенные на песчаной косе неподалеку от полуострова Монте-Арджентарио, среди хвойных и пальмовых деревьев. В нашем распоряжении был дом с двумя спальнями, гостинной - столовой с мини кухней и прилегающим садиком с уличной мебелью.

Купаться мы ходили на расположенный рядом песчаный пляж под названием Serena. За два лежака и зонтик мы платили 15 евро в день.

Наиболее оптимальным местом приобретения продуктов в Италии является сеть продуктовых супермаркетов COOP. В них особое внимание уделяется продуктам местных производителей, и лишь небольшую часть полок занимают продукты известных фирм. В COOP всегда свежие морепродукты и мясо, а ассортимент вин в основном произведенных в ближайшей округе. Так выглядел ближайший к нам COOP:

Поездка в термы Сатурнии и Питильяно.

В один из дней с утра набежали тучки и мы решили немного попутешествовать по окрестностям. Маленький городок Montemerano мы увидели издали и решили в него заехать.

Рядом находятся  термы Сатурнии. Это совершенно потрясающее место , мы провели там около часа, все абсолютно бесплатно: и парковка и водные процедуры. Горячая серная вода так расслабляет... Отдохнув мы поехали в Питильяно. Замок Орсини был закрыт на дневной перерыв, поэтому мы погуляли по городку и перекусили в местной кафешке. В 15 часов замок открылся и мы пошли его осматривать. На обратном пути к морю мы заехали в Manciano.

Монте-Арджентарио (Monte Argentariо).

Монте-Арджентарио ( Monte Argentario) —полуостров, расположенный в провинции Гроссето в Тоскане. Когда-то много лет назад Monte Argentario был островом, но река Альбенья  и морские течения соединили его с материком, образовав песчаные отмели -  tomboli .

Полуостров соединен с сушей тремя песчаными отмелями, которые образуют две закрытые лагуны: западную Laguna di Ponente и восточную Laguna di Levante. На Monte Argentario два небольших портовых городка: Порто-Санто-Стефано (Porto Santo Stefano) и Порто-Эрколе (Porto Ercole). Недалеко расположен остров Джилио, на мель у которого незадолго до моей поездки сел паром и перевернулся. Туда ходит небольшой паром, я хотел туда съездить, но погода была солнечная, и мы решили провести лишний день на пляже.

Порто – Эрколе известен тем, что в нем умер Караваджо. Художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования от папы. Он нанял фелюгу и отплыл из Неаполя. Караваджо доплыл до  Порто-Эрколе , где был задержан и умер 18 июля 1610 года. Он был захоронен в общей могиле, но недавно итальянские ученые идентифицировали его останки.

Поездку вокруг острова мы начали с Порто – Эрколе. Над городом нависает мощная крепость  Rocca aldobrandesca di Porto Ercole, основанная семьей  Aldobrandeschi из Sovana , построившими в это же время замок Manciano Они построили квадратную башню на холме . Эта башня будет формировать ядро крепости. Позже башня была унаследована Орсини из Pitigliano и они закончили строительство крепости. Во второй половине шестнадцатого века Арджентарио стал частью испанского государства Presidii и укрепление было достроено с учетом развития артиллерии.

Мы не стали здесь задерживаться и поехали дальше вдоль берега.

Асфальт кончился, на жажда приключений звала вперед...

Так мы добрались до Порто-Санто-Стефано в котором расположена Fortezza Spagnola. Мы припарковались в центре города , выяснили расписание парома на остров Джилио и поехали осматривать замок, расположенный на возвышенности, рядом с ним есть небольшая бесплатная парковка.

Еще загорая на пляже , нас заинтересовал огромный крест установленный в самой высокой части острова. Мы решили до него добраться. Серпантин вел нас в гору. Мы доехали до монастыря Convento Monte Argentario Presentazione

Дорога продолжила кружить свой серпантин вверх. Мы доехали до указателя "Crose Monumentale", оставили машину и дальше пошли пешком. Рядом с крестом стояла вышка ретранслятора. Вид на окрестности открылся потрясающий...

На обратном пути мы увидели сверху Порто-Санто-Стефано и остров Джилио:

Спустившись с горы, мы доехали до дамбы, разделяющее лагуну на две части и по ней доехали до Orbetello.

Затарившись морепродуктами, вином и другими продуктами мы поехали в  Cav Giannella.

Монте-Арджентарио - Бергамо.

Любому отдыху приходит конец, мы покинули гостеприимную Cav Giannella и поехали в Бергамо, где нас ждал самолет. От Monte Argentario мы доехали до Флоренции, объехали ее по окружной и выехали на главный автобан Италии - А1. Так мы доехали до Мантуи:

Гостеприимные девушки на рецепции в Cav Giannella, у которых мы были первыми русскими клиентами , распечатали нам обратные билеты на самолет ( кто летал RYANAIR, тот знает цену данной любезности) и порекомендовали нам посетить по пути в Бергамо Mantova Outlet Village, что мы и сделали.

Закончив с шопингом, мы поехали осматривать сам город Мантуя. Город оказался очень симпатичным, вечерело и мы продолжили наш путь в Бергамо, отпуск подошел к концу...