Тироль 2012.

День первый. Озеро Гарда.

Самолет рейса Лаппенранта - Бергамо авиакомпании RYANAIR приземлился по расписанию. Получив в прокатном агенстве свою Альфа - Ромео, мы загрузили в багажник свои вещи и тронулись в путь.  Мы поехали в сторону озера Гарда, где у нас была запланирована ночевка.

День второй. Дорога в Тироль.

Утром, позавтракав в гостинице, поехали в сторону Больцано см карту . За день до нашего прилета в Италию произошел природный катаклизм - в Европе прошел ранний снегопад. Когда мы пролетали над Альпами они все были в снегу. Администратор в гостинице рассказал нам как он видел по телевизору заснеженные горные перевалы и пожалел нас . Зимняя резина в автопрокате не была предусмотрена, можно было только за доплату взять цепи противоскольжения. К нашему счастью тучки рассеялись и стало пригревать солнышко. Пока мы доехали до перевала снег растаял. Мы переехали через границу и оказались в Австрии. На заправке после границы мы купили виньетку для проезда по австрийским автобанам. Доехав до Инсбрука мы повернули налево и поехали в Умхаузен , где находится водопад Stuiben. По указателю мы доехали до парковки, где не было машин , дальше надо было идти пешком, но я решил поехать под знак движение запрещено и мы доехали почти до низа водопада. Мы прошли немного вверх по течению реки и дошли до водопада. Осмотрев его мы вернулись к машине, выехали на дорогу , доехали до следующей боковой дорожки и по серпантину поднялись к смотровой площадке напротив водопада. Сфотографировавшись на фоне водопада мы поехали обратно в сторону Инсбрука, проехали мимо него по автобану и поехали в Oberau, где мы планировали остановиться.

День третий. Замок Трацберг.

Для проживания в Тироле были выбраны апартаменты Astoria. В нашем распоряжении были апартаменты из 2 комнат: спальни и столовой - кухни, каждая из комнат имела свой балкон с видом на горы.

Oberau - небольшая деревушка в горной долине . На склонах расположены горнолыжные подъемники. В Oberau милые тирольские домики , пожарная часть и кирха.

Замок Трацберг расположен недалеко от Oberau ( см карту). Осмотрев его мы перекусили в ресторане внизу под замком и поехали к расположенному рядом ущелью Wolfclamme. Вход в ущелье был перегорожен веревочкой с табличкой, что оно закрыто. Сэкономив на оплате за осмотр мы перешагнули через преграду и пошли осматривать ущелье. Оно поражает своей дикой красотой, грохотом воды ... Дорожка узкая и мы порадовались, что приехали не в сезон, нам встретилась только одна пара туристов. На этот день программа была завершена и мы вернулись в наши апартаменты Astoria в Oberau

День четвертый. Поездка в Германию.

Из Oberau мы направились в Германию.Нашей целью был последний из трех замков короля Людвига Баварского, в котором я еще не успел побывать.Он расположен на острове на озере Chiemsee.Мы доехали до города Prien am Chiemsee, оставили машину на парковке и сели на пароходик идущий к острову, где расположен дворец Херренкимзее .

Из Prien am Chiemsee мы поехали в Rosenheim, где был запланирован шоппинг в Karstadt (Münchener Str. 12 ) и в S&A(Bahnhofstraße 8), мы ими не ограничились. Шоппинг занимает много времени и в Oberau мы вернулись сильно затемно.

День пятый.Инсбрук.

Поездка в Инсбрук началась с посещения музея Сваровски.

Музей кристаллов Сваровски.

Музей плавно переходит в магазин - салон изделий Сваровски. Ассортимент просто потрясает своим разнообразием. Я сфотографировал только несколько самых интересных фигурок. Количество и разнообразие ювелирки не поддается описанию - это раз в 20 больше, чем в любом отделе Сваровски в России или европе, цены дешевле раза в два точно. Купив пару изделий для моей супруги, мы перебрали в уме ближайших родственников и знакомых, к кому надо будет в этом году идти на день рождения и решили проблему подарков на год вперед.

Так выглядит сам завод Сваровски расположенный рядом:

Рядом с музеем Сваровски расположен красивый парк с лабиринтом:

После этого мы поехали в Инсбрук

День шестой. Замок Хоэнверфен.

Поездка в Хоэнверфен были самой дальней из радиальных маршрутов. Дорога проходила по долине:

Так мы доехали до пещеры Лампрехтсофен. Осмотрев пещеру , мы поехали в сторону замка . Дорога проходила через не очень высокий перевал.

Спустившись с перевала, мы выехали на автобан и по нему доехали до замка Хоэнверфен. Парковка у замка большая и бесплатная , к замку, расположенному на высоком холме посреди долины, ведет фуникулер. Обратно в Oberau мы поехали мимо Зальцбурга через Германию по автобану.

День седьмой. Водопад Криммль.

Ночью , пока мы спали, в Тироле были осадки в виде дождя ( в долинах) плавно, с увеличением высоты, переходящим в снег. Над Oberau утром, почти над самыми домами лежали тучки.  С гор бежали ручейки.

Путь к самому большому водопаду в Европе лежал через перевал Pass Thurn высотой 1274 метра. По мере подъема вверх температура на градуснике в машине плавно опускалась. На этой фотографии еще +1.

Дальше стало не до фотографий - ведь резина то была летняя. Потоки воды на дороге превратились в лежащий мокрый снег с наезженной колеей. Температура достигла нулевой отметки мы ехали через тучу, лежащую на перевале и тут на наше счастье мы доехали до его верхней точки и стали спускаться вниз. В долине светило солнышко, потеплело, мы доехали до Криммля .

Так как в верхней части водопада лежал снег, то я промочил ноги. Долина выглядела очень живописно :

На обратном пути перевал выглядел веселее.

День восьмой. Куфштайн.

Поблагодарив хозяев гостиницы за гостеприимство, мы тронулись в путь. Нашей первой целью на этот день был замок Куфштайн, расположенный в одноименном городе. Припарковавшись на одной из улиц недалеко от замка, мы пошли его осматривать. В городе мне понравилось несколько зданий:

Из Куфштайна мы поехали в ущелье Kaiserklamm которое находится  недалеко от города Brandenberg .

Ночевка была запланирована в замке Матцен, куда мы и направились. Разместившись в своем номере, мы пошли ужинать в ресторан расположенный под замком.

День девятый. Замок Матцен.

Нам накрыли завтрак в обеденном зале замка. Особенное впечатление произвел ассортимент сыров. После завтрака мы направились на прогулку по парку замка. Хозяин разрешил нам забраться на башню замка, где происходил ремонт и я смог сделать оттуда несколько интересных фотографий. Прощание с хозяином замка затянулось минут на сорок, он оказался очень интересным собеседником. Впереди у нас была обратная дорога в Италию, в Бергамо нас ждал самолет.