Осколки Австро Венгерской империи 2015

День первый. Санкт Петербург - Польша через Прибалтику.

   Основным отличием этой поездки от всех предыдущих стало то, что я решил попробовать доехать до конечной точки путешествия на своем автомобиле без использования дополнительных средств (паромы, самолеты и т. д.). В Европу из Питера, где я живу, можно прилететь на самолете, приехать своим ходом через Швецию и Данию, приплыть на пароме Хельсинки - Травемюнде ( см. мои поездки в Германию и Швейцария - Франция), приехать своим ходом через Прибалтику или Белоруссию. Я выбрал маршрут через Прибалтику по рекомендации Гугл карт и на основе воспоминаний детства - мы с родителями в советские времена изъездили Прибалтику вдоль и поперек. Дорога от Питера до границы ничем не огорчила, перед самой границей небольшой платный участок хорошей дороги. На границе перед нами была одна машина и мы въехали в Евросоюз минут за двадцать. Зато после границы началась нищая Латвия - латвийский участок дороги от границы последний раз ремонтировали еще во времена союза. Я не думаю, что эта дорога сильно замедлит продвижение танков, но я на своей низкопрофильной резине быстрее 20 км ехать не рискнул. По мере удаления от границы дорога улучшилась , но начались, с промежутком в несколько км, участки ремонта дорог. На дороге с одной полосой в каждую сторону перекрывается одна половина, ставится светофор и все стоят и ждут пока проедут встречные машины. Та раз пятнадцать... Латыши видимо с Европой информационно никак не связаны. так как информацию о дорожных работах не выдавал ни мой навигатор, ни Гугл карты. В Латвии в самом маленьком хуторе на дороге стоят знаки ограничения скорости и фотокамеры - надо же хоть как - то пополнять бюджет ... В Литве с дорогами стало лучше но, судя по автомобилям  90-х годов встретившимся мне по дороге, живут прибалты не очень . В домик в Польше приехали сильно затемно, гостеприимные поляки нас дождались. 

День второй. Через Польшу в Чехию.

  Проехав немного по узким польским дорожкам мы выехали на трассу Минск - Варшава (в Польше она бесплатная).

Вокруг Варшавы проходит шикарная объездная.

От Варшавы почти до границы с Чехией идет хорошая бесплатная двухполосная дорога, которая не является автобаном, но полиции на ней нет и поляки по ней ездят со скоростью 130 км, сев на хвост одному из местных водителей, я так и ехал. На дороге изредка, когда проезжаешь мимо городов,  встречаются светофоры, но трасса  все города обходит по окружным дорогам.

Дальше начался автобан, проходящий через Чехию в сторону Вены, но так как я планировал покататься по чешским замкам ,  я не стал покупать чешскую виньетку. Я поехал напрямик местными дорожками до чешской границы, а потом в Штернберк.

Ночевка была запланирована в небольшом пансионе " У золотого муфлона" недалеко от Штернберка при котором есть охотничий ресторан. В этот вечер нас кормили кабанчиком и олениной.

День третий. Замки Чехии.

 Первым замком в маршруте этого дня был Штернберк  расположенный  в одноименном  городе недалеко от Оломоуца. Так в этом городке выглядет церковь и Чумной столб:

Затем мы поехали к замку Совинец. Крепость расположена рядом с небольшой деревушкой, но население в ней очень активное. Не успел я припарковаться недалеко от входа в замок, как ко мне подбежал местный пионер с кусочком бумажки со штампиком местного муниципалитета и снял с меня 50 крон за парковку. Замок настоящий старинный без украшательств. Экскурсию вел странный босой чешский хиппи( см фото), который все же смог ответить на несколько моих вопросов на английском. Недалеко от Совинца расположен один из красивейших замков Чехии - Боузов. Парковка у него бесплатная, но небольшая. Дальше навигатор проложил мне путь к замку Пернштейн по таким узким лесным дорожкам, где двум машинам не разъехаться. Единственной радостью в этом было то, что они оказались заасфальтированными.

В замке Пернштейн проходил фестиваль пожарных. Пожарники съехались со всей округи и развлекались вовсю: пили пиво, ели сосиски, устраивали конкурсы и соревнования, спускались на приспособлениях для эвакуации из высотных домов с верхушки донжона замка. Пожарники притащили в замок огромное количества старинных пожарных автомобилей, старинные пожарные повозки, ручные и паровые помпы, и другие устройства. В помещениях замка они устроили выставку пожарной амуниции, особенно мне понравились старинные пожарные каски.

Затем мы поехали в замок Вевержи. Осмотрев его мы поехали к месту нашей ночевки и по пути увидели замок Dolní Kounice. В этот вечер я ужинал свиной рулькой, а супруга ела дичь.

День четвертый. Замки в окрестностях Вены.

 При пересечении чешско - австрийской границы автобан превращается в обыкновенную двухполосную дорогу. Позднее он расширяется  и ехать стало  быстрее. Не доезжая Вены мы свернули в сторону замка Kreuzenstein . Экскурсии в замке начинаются каждый час, и мы подождали пока откроются ворота и запустят очередную группу туристов. Замок оказался очень красивым и интересным. Осмотрев его мы поехали через всю Вену в замок Лихтенштейн  расположенный в пригороде Вены Maria  Enzersdorf в Нижней Австрии на краю Венского леса в природном парке Föhrenberge. После осмотра замка мы поехали в наш отель , расположенный в другом пригороде Вены. Остаток дня был посвящен шопингу в торговом центре , расположенном недалеко от гостиницы Отель Ленас Вест. 

День пятый. Вена.

Позавтракав, мы поехали в центр города Вены.

День шестой. Замки Австрии.

 Наш маршрут пролегал в сторону Альп. Первым замком на нашем пути стал замок  Оберкапфенберг, после него мы поехали в замок Маутерндорф Германа Геринга расположенный в Австрии в предгорье Альп у входа   в долину Таурахтал. Поблизости расположено еще два замка: Моосхам и Финстергрун в которые мы тоже заехали. Осмотрев их мы поехали в сторону Словении. По дороге мы проехали мимо города Филлах, где расположены руины замка  Ландскрон. В 1953 году благодаря усилиям Hans Maresch, одного из крупнейших лесовладельцев в Rosental, его останки были законсервированы,  и в его стенах был открыт ресторан. Мы поехали в сторону Словении . В нее можно попасть через тоннель Karawanken, который соединяет автомагистрали А11 в Австрии и А2 в Словении . Тоннель Karawanken имеет протяжённость 7,864 м. В Словении находится 3,750 м, а остальная часть на территории Австрии. Выехав из тоннеля мы купили Словенскую виньетку за 15 евро и поехали мимо Любляны в Постойну , где мы решили переночевать.

День седьмой. Из Словении в Хорватию.

 Утром мы выехали из Постойны , проехали по автобану и свернули в сторону Риеки. Перед пересечением Хорватской границы решили поменять немного евро на куны. Минут за пять мы проехали границу Евросоюза и Хорватии .

После пересечения границы дорога превратилась в автобан.

После Риеки автобан ушел в сторону Загреба, а мы поехали по дороге вдоль берега Адриатического моря, по дороге мы затарились продуктами в супермаркете, в место нашего отдыха- Рибарику приехали к полудню.

Отдых на Адриатике.

 Отдых в Хорватии имеет две основные особенности: вход в море по большим камням (поэтому желательны тапочки для плавания) и отсутствие нормальных продуктов в небольших магазинах. Мы жили в апартаментах расположенных на третьем этаже дома. Дом стоял не у самой воды, перед ним был еще один домик, но зато с нашего балкона открывался шикарный вид на море. В нашем распоряжении была персональная забетонированная площадка у воды с персональными лежаками.

Поездка в Сень.

 На первом этаже нашего домика был расположен ресторан и небольшой магазин, где мы покупали свежую выпечку и другие продукты, но там не было мяса, рыбы и морепродуктов - поэтому пришлось ехать в ближайший супермаркет, расположенный в городе Сень. Цены на мясо при пересчете с куны на рубли приблизительно одинаковые , язык в два раза дешевле, а с морепродуктами плохо: живя у моря хорваты рыбу практически не ловят, креветки и мидии мы конечно купили, но это не идет ни в какое сравнение с выбором свежих морепродуктов в Италии или Франции. Ассортимент местных вин сильно уступает вышеупомянутым странам, из красных вин больше понравился Vranac. Мы погуляли по городку, но начал накрапывать дождик и мы решили не подниматься к замку  Нехай , расположенному на холме над городом.

Дорога домой день первый.

 Любой отдых когда- нибудь заканчивается. Упаковав вещи мы тронулись в путь. Доехав до Карлобага по дороге идущей вдоль моря, мы свернули в горы и по серпантину начали взбираться на перевал высотой около километра над уровнем моря. На серпантине есть несколько смотровых площадок откуда открывается вид на море и остров Паг.

Наверху заметно похолодало, мы спустились с перевала и вскоре выехали на платный автобан Е71, по которому поехали в сторону Загреба.

С Е71 мы свернули на Е65 , объехали Загреб по окружной и доехали до венгерской границы. Возвращение в шенгенскую зону заняло минут десять. Наш путь пролегал по венгерским дорогам в сторону Сомбатхея. Недалеко от него мы пересекли Австро- Венгерскую границу и поехали в Парндорф недалеко от Вены, где у нас был запланирован шопинг в Fashionoutletparndorf . По пятницам он работает до 8 вечера. Загрузив результаты шопинга на заднее сиденье мы поехали, уже затемно в Словакию в Братиславу, проехали ее насквозь и вскоре добрались до места нашего ночлега в Kaplna. 

Дорога домой день второй.

 Рядом с нашей гостиницей находился замок Червеный Камень (по словацки  Červený Kameň) —  замок в стиле эпохи Возрождения, расположенный на восточных склонах Малых Карпат у деревни Часта недалеко от Модры . Осмотрев его, мы поехали в город Тренчин. Местный замок расположен на высокой горе . Въезд в старый город закрыт. Оставив машину под горой мы пошли в старый город.Там проходили два мероприятия: фестиваль старинных мерседесов и городской праздник.

 Подъем на гору занял довольно много времени . Осмотрев замок мы спустились вниз, купили на ярмарке домашней колбасы и поехали в сторону Польши. Проехав границу, мы вскоре выбрались на ту дорогу по которой мы ехали от Варшавы в сторону Чехии. К Варшаве подъезжали уже затемно, а нам нужно было доехать до нашей гостиницы в городе Августов. До нее мы доехали часам к 11 , хозяин нас дождался.

Дорога домой день третий.

 Через Прибалтику мы решили поехать другим маршрутом, чтобы избежать участков с ремонтом дороги. Мы поехали через Ригу, далее по Е77 на Псков. Эстонскую таможню проходили в Luta, эстонцы, когда был большой поток машин ввели электронную запись на прохождение границы. Я про это не знал, так как собирался изначально ехать обратно через Латвию. В итоге на границе нас развернули, хотя перед нами машин вообще не было , нам пришлось заехать в зону ожидания, за несколько евриков записаться в очередь и опять вернуться к пограничникам... уроды, что с них взять... Таможенник долго выкобенивался - на хотел ставить штампики на чеки такс - фри.  Часам к 12 мы доехали до Питера.