Озеро Гарда 2011.

День первый, прилет в Италию.

Наш рейс авиакомпании RYANAIR из Лаппенранты в Бергамо вылетал после обеда и мы спокойно доехали на своей машине из Питера заплатили за стоянку в аэропорту и пошли на посадку. Прилетев мы получили в прокатном агенстве свой фиат пунто, загрузили в багажник свои вещи и тронулись в сторону гостиницы, расположенной недалеко от аэропорта Бергамо.

День второй, Бергамо.

Бергамо - двухуровневый город. На первом уровне расположен обычный итальянский город с домами 18-20 века. Высоко на холме на городом , окруженный стеной , находится старый город. Попасть в него можно на фуникулере.

Выйдя из фуникулера, вы оказываетесь в средневековой Италии.

Старая площадь Бергамо, расположена в центре старого города.
В южной части площади находится  старая ратуша (Палаццо Веккьо) .

Ратуша была построена в середине 12 века. В 1269 году здание серьезно пострадало от пожара, ее реконструкция датируется 1453

годом. В 1513 году во время нашествия испанцев ратуша вновь горит.  Главным архитектором проекта ее восстановления становится Пьетро Изабелло. Работы начинаются в 1538 году, в результате создается дворец с четырьмя большими колоннами в середине первого этажа, венецианскими окнами, балконом и символом Венеции, крылатым львом, символизирующим святого Марка, на фасаде.

Справа от старой ратуши стоит  башня Torre Civica, построенная в 12-15 веках и здание Domus, ныне резиденция Университета Бергамо.
На северной стороне площади  расположена новая ратуша (Palazzo Nuovo) с фасадом из белого мрамора, сейчас занимаемая городской библиотекой.
Капелла Коллеони была построена в честь святых Варфоломея, Марка и Иоанна Крестителя в 1472 - 1476 годах в качестве личной церкви кондотьера Бартоломео Коллеони, семья которого являлась одной из наиболее знатных семей в городе. Строительство капеллы было поручено  архитектору Джованни Антонио Амадео. В фасаде часовни над главным портиком  находится окно в форме розы, по сторонам от окна - медальоны с изображением Цезаря и Траяна. В верхней части основания фасада установлены плиты с библейскими сюжетами и подвигами  Геркулеса. В верхней части фасада находится  лоджия в романском стиле.

Прогулявшись по улочкам старого города мы пошли к городской крепости - Рокка. Осмотрев крепость и посетив музейную экспозицию, посвященную подвигам Гаррибальди мы дошли до фуникулера, спустились в нижний город, забрали машину с парковки и поехали (см карту) заниматься шоппингом . Мы выехали на автобан Милан - Венеция, поехали в сторону Брешии и не доезжая до нее свернули по навигатору в Franciacorta Outlet Village . Проведя в аутлете больше половины дня, мы поехали в Castello Belvedere , где был запланирован ночлег.

День третий, Брашия и Сирмионе.

Castello Belvedere оказался не замком , а старинной усадьбой . Нам предоставили апартаменты из двух комнат : спальни и гостиной - кухни. Кухонная зона была отделена от гостиной широкой барной стойкой, из гостиной можно было выйти на большую террасу, откуда открывался шикарный вид на озеро Гарда и Сирмионе.

Последняя фотография - это вид с нашей террасы. Утром мы поехали в Брешию . Припарковавшись недалеко от Piazza Paolo VI, мы осмотрели расположенные на ней соборы и баптистерий и направились к замку. Он расположен высоко над городом. Вокруг замка оказался красивый парк. После Брешии мы поехали обратно на озеро Гарда в Сирмионе. В старый город въехать нельзя , парковка находится на Via Ulivi. Справа от входных ворот города расположен замок Скалигеров. Недалеко от замка сооружена прикольная инсталляция с камнем ( см фото) и старинная церковь. Если идти дальше то можно встретить шикарные виллы и на самом конце полуострова - римские развалины Area archeologica delle Grotte di Catullo. До него мы не дошли, вернулись к машине и поехали обратно в Castello Belvedere.

День четвертый, озеро Гарда и замок Безено.

Покинув Castello Belvedere мы поехали вдоль берега озера Гарда. Заехав за продуктами в супермаркет Мigross, мы поехали в Лацизе. Оставив машину на парковке на Via Pra del Principe, мы пошли осматривать замок . Дальше мы поехали по дороге идущей вдоль берега озера.

Гарда - самое большое и самое красивое озеро Италии , расположено в предгорьях Альп. Его окружают три области Италии: Венето, Трентино и Ломбардия. Вокруг озера расположено множество небольших городков , таких как Сирмионе, Бардолино, Дезенцано дель Гарда, Рива дель Гарда, Мальчезине. Рядом с озером построен самый большой в Италии парк развлечений Гардаленд. Озеро Гарда
- идеальное место для любителей виндсерфинга и каноэ.

Возвышающиеся над берегами озера скалистые альпийские горы прекрасно сочетаются с пальмами, лимонными и апельсиновыми деревьями. Вокруг озера множество отелей и частных вилл. Чистейший альпийский горный воздух, кристально чистая вода, песчаные пляжи сочетаются здесь с теплой, но не жаркой погодой. Вокруг озера много термальных источников.

По такой дороге мы доехали до Мальчезине , оставили машину на дороге и пошли осматривать местный замок все тех же Скалигеров ( ну куда же от них денешься - владело семейство землями вокруг озера и строило замки). Замок очень эффектный , мы спустились от него на берег и погуляли у озера. После этого мы поехали в нашу гостиницу Bike Hotel Toresela, заселились, пообедали и поехали в замок Безено. Мощная крепость, расположенная на высоком холме производит сильное впечатление. Безено контролировал дорогу между Италией и Австрией. В замке хорошая экспозиция. На обратном пути мы , проезжая через город Роверето заехали в местный торговый центр и у моей супруги прибавилось две куртки. В небольших итальянских городах вдали от туристических троп можно найти интересные вещи по хорошей цене.

День пятый, поездка к водопаду.

Утром проснувшись мы увидели из окна нашей гостиницы розовые горы:

Пока мы завтракали горы стали такими:

Мы поехали в горы. Дорога проходила по ущелью.

Когда мы поднимались по серпантину к замку Дрена на дорогу перед нами выбежал молодой олень, пока доставали фотоаппарат он скрылся в лесу... После замка мы поехали к небольшому горному озеру lago di Cavedine.

Мы поднялись по серпантину вверх, остановились на смотровой площадке...

Дальше дорога проходила по узкому ущелью.

Так мы доехали до Cascate Nardis . В долину практически не попадает солнце и там была минусовая температура. По дороге к водопаду было скользко идти. Рядом с водопадом в деревне Carisolo расположен мемориал посвященный Первой мировой войне.

Мы поехали обратно к озеру Гарда . По горной дороге мы доехали до замка Кампо. Замок находится в частной собственности , на нам разрешили его осмотреть. После этого мы поехали в Рива дель Гарда, оставили машину и погуляли по городу. Фотоаппарат к этому времени уже сдох ... Погуляв по парку вдоль озера , мы поехали обратно в Bike Hotel Toresela.

День шестой, Верона и Соаве.

Позавтракав в Bike Hotel Toresela мы рассчитались с милой бабушкой - хозяйкой отеля и поехали в Верону.

Припарковавшись на подземной стоянке мы пошли осматривать замок Castelvecchio и гулять по городу. Впечатления от красивого города слегка смазали две толстые русские тети лет по 45, которые с криками  " Маша сфоткай меня!" активно лапали грудь Джульеты пытаясь наладить свою личную жизнь. После Вероны мы Выехали на автобан и поехали в сторону Венеции. С него мы свернули в город Соаве , известный своим одним из лучших белых вин в Италии " Соаве". Город окружен крепостной стеной , а замок просто великолепен, хотя о нем очень мало информации . Мы были единственными посетителями - смотрительница открыла для нас ворота замка огромным ключем и ждала пока мы его осмотрим. Из Соаве мы поехали в Местре - город расположенный рядом с Венецией на материке, там у нас был запланирован ночлег. Так как мы путешествовали на машине мы решили не ночевать в самой Венеции.

День седьмой, Венеция.

Позавтракав в отеле мы поехали в Венецию.

День восьмой, дорога домой.

Утром после завтрака мы покинули нашу гостиницу в Местре , выехали на автобан и поехали в аэропорт Бергамо, где нас ждал самолет.