Лигурия 2013.

День первый.

Самолет рейса Лаппенранта - Бергамо авиакомпании RYANAIR приземлился по расписанию. Получив в прокатном агенстве свой фиат, мы загрузили в багажник свои вещи и тронулись в путь. Мы поехали в сторону города Soncino где расположен одноименный замок. После него мы поехали в Павию, где находится замок Висконти. Наш ночлег был запланирован в маленьком замкеTrisobbio, куда мы приехали к вечеру.

День второй.

Проснувшись мы позавтракали и пошли осматривать замок. Нам открыли дверь, ведущую на башню замка и мы смогли полюбоваться окрестностями. На этот день был запланирован шоппинг. Мы решили посетить Serravalle Designer Outlet и вместо запланированных трех часов потратили на это мероприятие почти целый день.

Мы выбрались на автобан Милан - Генуя и поехали в сторону Лигурии. Темнело, не доезжая до Генуи мы свернули в направлении Ла Специи. Ночлег был запланирован в гостинице Il Borgo di Campi.

День третий. Чинкве Терре  ( Cinque Terre).

Гостиница расположена на высоком обрыве над морем. Чтобы попасть в свой домик надо спуститься по лестнице ступенек в 300. На скале расположено несколько домиков - апартаментов. Парковка на дороге - у каждого домика свое место. Виды из Il Borgo di Campi на окрестности просто фантастические, но спуститься к морю отсюда невозможно - скала очень крутая.

Маршрут этого дня был такой.

Чинкве Терре  (итал. Cinque Terre) - это заповедная зона включает  в себя пять земель - небольших деревушек:  Корнилья (Corniglia) Риомаджоре (Riomaggiore) Монтероссо (Монтероссо-аль-Маре), Вернацца (Vernazza) и Манарола( Манарола ). Въезд на территорию заповедника Чинкве-Терре на автотранспорте  вроде как запрещён — здесь ходят автобусы и маленькие поезда . Монтероссо-аль-Маре, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре соединены между собой системой пешеходных троп — от одной коммуны к другой можно добраться как по простым ровным дорожкам, так и по сложным горным тропинкам. Все коммуны строились  много веков  назад. Самой большой из пяти коммун является Монтероссо,  пестрящая  яркими однотонными фасадами жилых домов и полосатыми стенами средневековых культовых построек. Самым красивым городком Чинкве-Терре считается Вернацца, которая при своём небольшом размере выглядит наиболее органично на фоне лазурных вод и зелёных скал по - сравнению с остальными четырьмя коммунами. Корнилья — самая крошечная коммуна лигурийского "пятиземелья", но от этого не менее живописная и интересная в туристическом плане. Манарола является самым старинным городком чинкветерской пятёрки, со всеми вытекающими из этого архитектурными и культурными особенностями. И, наконец, последняя и самая южная из Пяти Земель — коммуна Риомаджоре, не уступающая своим соседям ни в цветовой гамме фасадов, ни в узости улочек, ни во вкусе вина и местной кухни. Манаролу и Риомаджоре соединяет между собой тихая и романтичная Виа-дель-Амор — Дорога Любви. Вследствие того, что передвижение внутри заповедника на собственном автомобильном транспорте запрещено,  увидеть на улочках всех пяти городков машину не удастся  —  зато почти на каждом шагу можно наткнуться на "припаркованные" у домов лодки. Внутри городов на машине ездить нельзя, но между городами дорога  есть,  и мы по ней поехали. Мы доехали до Вернаццы, оставили машину на парковке и пошли осматривать городок.

Осмотрев его мы поехали обратно в сторону Ла Специи. Все городки довольно одинаковые и мы решили ограничиться только одним. Дорога  проходящая над городками Cinque Terre очень узкая - в некоторых местах машинам не разъехаться. С нее открываются великолепные виды на море и рыбацкие деревушки:

Пообедав в своей гостинице Il Borgo di Campi мы поехали в  Портовенере , с трудом припарковавшись на набережной, мы пошли в город. Осмотрев город и посетив замок, мы направились в Сарцану осматривать местную крепость. После этого мы поехали в город Леричи, расположенный на другом берегу залива.

День четвертый.

Покинув Il Borgo di Campi мы поехали по дороге, проходящей непосредственно рядом с морем, а не по автобану, который проходит на отдалении от него. Это было сделано не ради экономии денег, а для того чтобы ощутить вся красоту Лигурийского побережья. Лигурия разделена на две части от Тосканы до Генуи и от Генуи до Лазурного берега Франции. Побережье от Sestri Levante, мимо Rapallo до Генуи выглядит так:

Такой мы увидели Геную, проезжая по улицам огибающим порт:

Дорога от Генуи до Альбенги проходит мимо чудесных курортных городков Varazze, Savona, Noli, Fenale Ligure, Loano.

Отдых. Альбенга.

Из просмотра фотографий можно сделать вывод, что дорога проходит непосредственно рядом с морем, а большинство гостиниц расположено через дорогу , но не везде! Выбранная нами для проживания гостиница Residence Sole находится непосредственно на берегу и имеет свой собственный пляж. Прямо напротив находится остров Галлинара. Припарковаться можно бесплатно на дороге у гостиницы. На пляже за тобой закрепляется пара лежаков с зонтиком. Пляж песчаный, но при входе в воду есть узкая полоска камней . Глубина довольно близко - метров 10 и дна нет.

В Альбенге очень красивый старый город.

Обратный путь.

Любой отдых когда - то заканчивается и мы покинули Residence Sole, выехали на автобан и поехали в Милан.

Нашей первой целью был замок Сфорца. Припарковавшись на Via Pietro Paleocapa, мы пошли осматривать замок. Осмотрев его мы по указаниям навигатора поехали к дуомо. Парковку мы нашли совсем рядом с галереей. Паркрвщик заехал на машине на платформу , она опустилась вниз и машина оказалась в подвале. Мы направились к собору. Осмотрев собор. мы пошли в знаменитую галерею. За исключением нескольких бутиков все ее пространство занимают рестораны . В Галерее мы не встретили ни одной девушки увешанной фирменными пакетами, все это оказалось мифом- вокруг были одни туристы. После предъявления талончика машина поднялась из подвала и была передана в наше распоряжение. Мы поехали в сторону аэропорта Бергамо.